Понедельник, 08.12.2025, 10:24
Бухгалтерское Сопровождение
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Сейчас на сайте
Мои статьи [16]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Доски объявлений на 495RU.ru Бесплатная доска объявлений. Из рук в руки. доска объявлений украины
Яндекс
Главная » Статьи » Мои статьи

Отмена ЕСН в 2010 г.
Единая ставка страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составит 26% (до реформы базовая ставка для взносов на обязательное пенсионное страхование составляла 14%, еще 6 п.п. единого социального налога (далее ЕСН) поступало в федеральный бюджет, а затем перечислилось в бюджет Пенсионного фонда для выплаты базовой части трудовой пенсии). С учетом взносов на медицинское и социальное страхование общий размер платежа составит в 2010 г. 34% от фонда оплаты труда. При этом взнос в фонды обязательного медицинского страхования достигнет 5,1% (в настоящее время 3,1%), а ставка для Фонда социального страхования не изменится и будет на уровне 2,9%.

Кроме того, планируется перейти к двуступенчатой системе обложения. Будет установлена предельная величина налогооблагаемой базы (415 тыс. руб. в год, или примерно 135% от средней заработной платы). С заработной платы, не превышающей 415 тыс. руб. в год, будут взиматься страховые платежи по ставке 34%, а с суммы заработной платы, превышающей данную величину, – 0%. Одновременно планируется установить единый для всех организаций и работодателей тариф страховых взносов, не-зависимо от отраслевой принадлежности1.

В целом, соглашаясь с необходимостью индексации шкалы ЕСН, необходимо отметить, что предложенный Минздравсоцразвития России вариант приводит к чрезмерному увеличению налоговой нагрузки, что способно иметь достаточно болезненные для экономики страны последствия.

Во-первых, для большинства предприятий увеличится налоговая нагрузка на фонд оплаты труда, что может вызвать снижение официального уровня занятости. Если издержки соблюдения законодательства превышают издержки уклонения от обложения, создаются стимулы к разрыву легальных трудовых отношений с низкооплачиваемыми работниками. В результате часть занятых в экономике переходит в теневой сектор. Кроме того, если ставка взносов для отдельного предприятия превышает 31,5%, предприятию становится выгоднее оплачивать труд работников из чистой прибыли. Вследствие этого многие предприятия могут вернуться к практике выплаты заработной платы «в конвертах». Рост налоговой нагрузки на фонд оплаты труда при одновременном ухудшении внешнеэкономической конъюнктуры способен привести к снижению уровня занятости (как официального, так и неофициального) и к замедлению темпов экономического роста.

Во-вторых, значительный рост налоговой нагрузки в связи с уплатой социальных взносов в существующих социально-политических условиях, скорее всего, придется компенсировать снижением других налогов. В этой связи возникает риск усиления политического давления в пользу снижения НДС2.

В-третьих, в условиях, когда существенно возрастают поступления в Пенсионный фонд, у правящей элиты может возникнуть иллюзия того, что найден стабильный источник финансирования пенсионной системы, и в данной сфере дальнейшее реформирование не потребуется. Это приведет к тому, что решение о повышении пенсионного возраста будет отложено на долгий срок, а резервы, сформированные за счет нефтегазовых доходов, будут использоваться не на скорейший переход к накопительной пенсионной системе, а на другие цели. В результате даже при крайне высоких ставках социальных платежей пенсионную систему ожидают непростые времена.

Кроме того, в настоящее время все правила и процедуры налогового администрирования регулируются первой частью Налогового кодекса. При отмене ЕСН и переходе на взимание социальных взносов возникает проблема определения того, как будут регулироваться эти взносы. Если они будут носить страховой характер, то должны быть определены все существенные элементы страхования – страховщик, страхователь, застрахованный, страховая сумма и т.д. Это потребует радикального реформирования системы медицинского и социального страхования. В результате возникает риск не успеть провести качественную реформу данных сфер к заявленному сроку введения страховых платежей (2010 г.).


Источник: http://www.iet.ru/ru/kommentarii/otmena-esn-v-2010-g.html
Категория: Мои статьи | Добавил: vikusha (23.07.2009)
Просмотров: 2401 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 vikusha  
0
Отмена ЕСН и новая пенсионная реформа запланированы на 2010 год

Единый социальный налог будет заменен на страховые платежи с 1 января 2010 года. Об этом сообщается на сайте Минздравсоцразвития России.

По словам главы Минздравсоцразвития Т.А. Голиковой, с учетом взносов на медицинское и социальное страхование общий размер платежа составит 34% от фонда оплаты труда. При этом единая ставка страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составит 26%, взнос в фонды обязательного медицинского страхования — 5,1%,а в Фонд социального страхования — 2,9%.

Средняя трудовая пенсия в РФ к 2010 году увеличится до 7946 рублей - почти в два раза по сравнению с 2008 годом.

Предложения по развитию пенсионной системы предполагают:

— для лиц старшего поколения – доведение среднего размера трудовой пенсии по старости до «советского уровня», обеспечивающего основные потребности пенсионера, то есть не менее 2,5 минимальных размеров пенсии не позднее 2015-2020 года. При этом минимальный размер должен обеспечивать пенсионеру прожиточный минимум начиная с 2010 года;

— для застрахованных лиц – создание необходимых условий для получения трудовой пенсии по старости на уровне не ниже 40% среднего утраченного заработка за весь период страхования.

Для достижения этих целей предусматривается комплекс мер:

— увеличение денежной оценки пенсионных прав старшего поколения и соответствующее повышение пенсий в зависимости от продолжительности «советского» трудового стажа до 1991 года;

— перевод базовой части трудовой пенсии в систему обязательного пенсионного страхования, финансируемую за счет средств страховых взносов;

— установление единого принципа индексации всей суммы пенсии темпами, опережающими рост цен,

— после разумного переходного периода установление зависимости размера базовой составляющей страховой части трудовой пенсии по старости от продолжительности страхового стажа в момент ее назначения, в том числе ее повышение за каждый год стажа сверх требуемого;

— введение полноценных страховых взносов в размере, достаточном для исполнения обязательств по пенсионному страхованию, по единым для всех страхователей нормам в размере 26% с заработка, не превышающего 135% среднемесячной начисленной заработной платы в стране, отказ от начисления страховых взносов на заработок сверх этой ежегодно индексируемой суммы (в 2010 году эта сумма составит 415 тыс. руб. в год).

Также предусматривается совершенствование накопительной составляющей пенсионной системы, в частности, стимулирование добровольного формирования гражданами пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования при софинансировании за счет средств Фонда национального благосостояния.


Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Полезные сайты
  • Налоговая
  • Klerk.ru
  • Консультант
  • Российский налоговый курьер
  • РосБизнесКонсалтинг
  • Юридическое агентство Евгении Кулянковой
  • Популярная доска объявлений
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz